Нива ВАЗ-2121, BMW X5, Subaru Outback, Volkswagen Golf и Golf GTi, Audi Quattro, Toyota RAV4...
Мы не будем сильно углубляться в историю автомобилестроения, ибо не такая она и долгая — каких-то сто тридцать лет! — и многое случалось впервые (хотя есть по крайней мере одна модель, о деталях биографии которой просто нельзя не рассказать).
Рассмотрим по большей части те машины, которые не просто разорвали шаблоны, но и стали очень популярными.
Все подробности — в галерее ниже.
Автомобиль — не роскошь! Ford T в эту подборку нельзя не включить, ибо Генри Форд со своей «Жестянкой Лиззи» в 1908 году совершил революцию. Доказав, что полноценный автомобиль может позволить себе практически каждый. Модель T стала первым массовым автомобилем. За счет выпуска на конвейере, вместо ручной сборки, стоимость машины заметно снизилась. При этом надежность была выше, чем у куда более дорогих моделей. Да и вопреки расхожему мнению, Ford T совсем не был примитивной повозкой. Для своих лет его конструкция была вполне современной.
Седан с повадками спорткара? BMW 1500, дебютировавший в 1962 году, стал эпохальным не только для самой марки, но и для всей автомобильной промышленности: независимая подвеска всех колес, довольно мощный двигатель, отточенная управляемость. Компактный BMW 1500, по сути, первый спортседан — сегодня каждый производитель премиум-брендов имеет в своей линейке подобную модель. Интересно и то, что новый седан спас BMW от разорения. Ведь на рубеже 50-х и 60-х компания была на грани краха и даже была близка к тому, чтобы быть поглощенной Мерседесом.
Вездеход необязательно должен быть утилитарным. Range Rover почти пятьдесят лет назад доказал это. Большой рамный внедорожник обладал высоким комфортом по тем временам. В 1981 году вслед за трехдверным автомобилем последовал и пятидверный Range. Под капотами встречались как дизели, так и «роверовские» V8. Коробки были как механические, так и автоматические. Автомобиль мгновенно обрел бешеную популярность и продержался на конвейере аж до 1996 года.
Однако с тем, кому присвоить звание «первого комфортного внедорожника», не все так однозначно. Ведь за семь лет до Рейнджа по другую сторону океана появился Jeep Wagoneer. Да, в вопросах комфорта он уступает Рейндж Роверу. Но вполне справедливо сказать, что, наряду с Range Rover, Wagoneer тоже можно отнести к пионерам больших и комфортных полноприводников. Автомобиль обрел культовый статус и оказался настоящим долгожителем, продержавшись на конвейере до 1991 года. А потом ему на смену пришел не менее культовый Jeep Grand Cherokee.
Компактные паркетники начали путь в Тольятти — ну куда же без Нивы ВАЗ-2121. Представленный в 1977 году советский внедорожник был уникальным явлением для тех лет: несущий кузов, постоянный полный привод, очень неплохие комфорт и динамика разгона, особенно на фоне внедорожников-современников. По сути, Нива является предвестником современных компактных паркетников. Неудивительно, что автомобиль в мгновение ока стал популярным как в СССР, так и за его пределами. Ведь больше половины автомобилей уходило на экспорт — невиданное дело для нашего автопрома.
Внедорожник может ехать быстрее седана. И снова BMW. Как и в случае с универсалом, первый в истории марки кроссовер тоже порвал шаблон. Представленный двадцать лет назад BMW X5 первого поколения перевернул все представления о том, каким должен быть большой премиальный кроссовер. Базой послужила тогдашняя «пятерка» с кузовом Е39. Абсолютно легковая управляемость и посадка за рулем, мощные двигатели и при этом очень неплохая проходимость. X5 первого поколения задал новый вектор дорогих полноприводников. И породистые кроссоверы стали рождаться один за другим.