В силу конструктивных особенностей аккумулятор для систем «Старт-стоп» хуже переносит значительные падения плотности электролита, чем обычная батарея. Это обратная сторона медали его высокой производительности в условиях более частых пусков мотора, а не дефект или инженерный просчет.
Пластины могут осыпаться и у обычного аккумулятора при очень глубокой просадке, просто у «старт-стоповой» АКБ запас по безболезненному падению плотности электролита существенно ниже.
Неприятности при замене возникают, когда используют неподходящую батарею. Рынок наводнен продукцией, которая только на бумаге поддерживает функцию «старт-стоп».
При установке новой аккумуляторной батареи необходимо провести ее инициализацию и сбросить счетчик (количество пусков двигателя и возраст АКБ), иначе система умной зарядки будет работать некорректно, а это чревато сокращением срока службы батареи и отказом системы «Старт-стоп».